Учащиеся Петровского района освоили «Уроки доброты»

В Петровском районе в рамках проекта  «Единая страна – доступная среда» партии «Единая Россия» прошла череда «Уроков доброты».

23 апреля во 2 -3 классах  школы  прошел первый урок из данного  цикла. Он был посвящен теме  «Инвалидность-одна из человеческих особенностей». Урок ориентирован на учащихся начальных классов.

Основная цель этого занятия —   создать условия для формирования знакомства с понятием об инвалидности и видах ограничения здоровья.

Были поставлены задачи: сформировать у школьников отношение к людям с инвалидностью без страха и жалости; сформировать специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья.Урок начался с мини – лекции, знакомящей с понятием «инвалидность», затем была проведена дискуссия, определяющая уровень понимания вопросов инвалидности.

Были проведены игры «Имитация»: «Невидящий», «Человек без ноги», «Человек без руки», дающие возможность почувствовать на себе трудности, с которыми сталкиваются люди с ограничениями  здоровья. Дети получили домашнее задание: рассказать своим родителям и друзьям о существующей проблеме общества, и о том, как надо относиться к людям с инвалидностью. Материал урока помог участникам прийти к выводу, что люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества.

24 апреля  в этой же школе  прошел второй урок из цикла «Уроки доброты».Он  был посвящен теме  «Возможности людей с инвалидностью». Основная цель этого урока было —  показать, что инвалидность не является основанием для исключения человека из общества, создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся.

Были поставлены задачи: познакомить ребят с биографиями известных людей – инвалидов; научить адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями.                                                                  

Урок начался с просмотра видеороликов о людях с ограниченной возможностью, добившихся достижений в гимнастике, цирковом искусстве, военном деле, спорте. Затем дети поделились впечатлениями от просмотренного. В ходе урока проведены игровые упражнения «Узнай на ощупь», «Передай информацию молча». Учитель познакомил детей с азбукой Брайля и языком жестов. Материал урока помог участникам прийти к выводу: люди с инвалидностью могут работать, заниматься спортом и различными видами творчества.     

Материал, представленный в красочной форме, стимулировал расширение и углубление знаний учащихся. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.

 Следующее подобное мероприятие прошло 25 апреля.

Урок  был посвящен теме  «Мы общаемся – мы все разные». Основная цель —  сформировать у детей умение осуществлять совместную игровую деятельность с детьми с  ограниченными возможностями здоровья.

Были поставлены задачи: ознакомить с особенностями игровой деятельности детей с ОВЗ; формировать практические навыки выбора игры в соответствии с особенностями здоровья партнера по игре.В целях подготовки к уроку дети получили задание: прочитать сказку В. Катаева «Цветик – семицветик».

Урок начался с обсуждения данного произведения, высказывания мнений по данной проблеме. Затем были применены игровые формы, помогающие применить теоретические знания на практике. 

Прошло обсуждение игр, которые можно применять с детьми с различными видами ОВЗ, в том числе: с нарушением слуха, зрения, координации движения.

Материал урока помог участникам прийти к выводу, что люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества.

Еще один урок состоялся  26 апреля. Он был посвящен теме  «Доступность окружающей среды для людей с инвалидностью».

На этом занятии  попытались  сформировать представление у детей  о препятствиях в быту, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью.

Были поставлены задачи: познакомить с техническими приспособлениями и средствами, которые ликвидируют препятствия; познакомить с понятием «волонтерство».       

Урок начался с мини – лекции об устройствах и механизмах, позволяющих облегчить жизнь людям с ОВЗ. Сообщение учителя сопровождалось просмотром слайдов. Затем был проведен мозговой штурм «Доступная среда».

Итогом урока стала мини – экскурсия по школе, где ребята еще раз обратили внимание на знаки для слабовидящих, таблички – указатели с использованием азбуки Брайля.

Материал урока помог участникам прийти к выводу: что люди с инвалидностью совершают «маленькие» победы каждый день при выполнении бытовых действий и помогают им в этом специальные вспомогательные устройства и приспособления.

Материал, представленный в красочной форме, стимулирует расширение и углубление знаний учащихся.

Завершилась череда «Уроков Доброты»  в школе поселка Пригородный 29 апреля.

Этот «Урок Доброты» был организован  для учащихся шестого общеобразовательного класса и шестого класса для детей с ограниченными способностями здоровья.

Тема урока «Мы общаемся – мы все разные». Главными задачами урока стали знакомство школьников с особенностями и возможностями жизни людей с инвалидностью и основами этики отношения к людям с инвалидностью.      

В ходе урока шестиклассники узнали, кого называют людьми с инвалидностью, узнали об их возможностях, смогли понять, что все люди разные. Учащиеся попробовали создать проект современной школы, в которой удобно бы было заниматься людям с инвалидностью, выработали правила общения с инвалидами и посадили дерево пожеланий.

    « Школа поселка Пригородный была выбрана не случайно для проведения «Уроков доброты», ведь именно здесь обучаются особенные дети Петровского района.Вместе со сверстниками они   изучают школьные предметы, общаются , познают новое и неизведанное. Подобные уроки сплочают детей, помогают  принимать особенных людей такими, какие они есть, без попыток изменить,помогают создать условия, при которых было бы комфортно проживать всем вместе, как людям с инвалидностью, так и без инвалидности.

Такие уроки пробуждают в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду» — отметила местный координатор проекта «Единая страна – доступная среда» Надежда Трубкина.