Саратовский участок трассы «Шанхай-Гамбург» начнут строить в 2020 году

Сегодня состоялось открытие второго Саратовского экономического форума. Перед его началом участники и гости посетили выставку инвестиционных проектов.

Вице-губернатор — председатель облправительства Александр Стрелюхин, открывая форум, выразил уверенность, что эта «совместная работа будет успешной и продуктивной». Он отметил, что все вопросы, которые будут подняты на дискуссионных площадках, «носят прикладной характер, и имеют реальные шансы воплотиться в конкретных проектах и контактах».

Стрелюхин напомнил, что в этом году в области завершилось строительство нового аэропорта «Гагарин». За первый месяц работы он обслужил 25 тыс. человек. Среднесуточная загрузка повышена на 40% по сравнению со старым аэропортом. Весной 2020 года откроется международный терминал.

Зампред заявил, что продолжается развитие Саратовской агломерации. Планируется привлечь дополнительные инвестиции, увеличить количество рабочих мест, создать современную инфраструктуру, обеспечить «совершенно иной уровень дохода».

Запланировано строительство третьего моста через Волгу Саратов-Энгельс, приводятся в нормативное состояние сотни километров дорог, что в перспективе позволит сделать области опорным транспортным узлом международного значения.

Председатель совета директоров «Русской холдинговой компании» Александр Рязанов напомнил, что самый протяженный участок трассы Шанхай — Гамбург будет проходить через Саратовскую область (трасса «Меридиан», 630 км).

Он отметил, что изначально рассматривалась возможность провести участок через Пензенскую или Ульяновскую области, но в Саратовской была оказана большая административная помощь.

«К сожалению, могу сказать, что первый ковш экскаватора еще не копнули, но сделали очень много, чтобы в следующем году начать строительство. В 2024 году должно быть открыто сквозное автомобильное движение из Китая в Европу. Казахстан уже построил свою часть», — рассказал Рязанов.

Он подтвердил, что дорогу будут строить бетонную, уже проведены переговоры с производителем, который «готов дать гарантию качества».

Принять участие в строительстве выразили желание китайские компании. «Скорости строительства в Китае пока недостижимы для России, но мы считаем, что преимущественно должны быть специалисты из России», — сказал бизнесмен.

В рамках строительства дороги предусмотрены объекты дорожного сервиса, в том числе заправочные станции, вертолетные площадки, отель. Это гарантирует, что Саратовская область получит дополнительные доходы в виде налогов, в том числе за счет акцизов от продажи топлива. Будет создано 3,5 тыс. рабочих мест, отметил Рязанов.

Кроме того, на фоне ужесточившихся требований к загрузке машин для перевозки грузов по трассам, новый участок позволит увеличить нагрузку на ось: «Ограничений по загрузке мы не планируем. Любые машины с любым весом будут ехать. Я думаю, это большое преимущество».

«Огромная возможность» появится для торговых отношений с Китаем.

Трасса будет проходить недалеко от пос. Горный, что «тоже можно будет задействовать».

Можно будет развивать и автотуризм. «Есть огромный интерес у китайских туристов. Потенциально речь идет о 20 млн автомобилей, на даже миллион даст хорошую загрузку».

Напоминаем, что дорога пройдёт через город Петровск.

Источник и фото: https://news.sarbc.ru/main/2019/10/10/238434.html