По пути «Меридиана»: обсуждение продолжается

На федеральном уровне продолжается обсуждение строительства трассы «Меридиан», которая пройдёт через Петровский район

Как сообщает агентство деловых новостей «Бизнес-Вектор», сооружение транспортного коридора Европа — Западный Китай стало делом государственного значения — трасса фигурирует в майских Указах Президента РФ и должна быть построена к 2024 году. Но проект, который продвигает госкомпания«Автодор», автоматически становится конкурентом частной трассы «Меридиан», строительство которой уже начинается.

Подробности противостояния двух автострад вскрылись 29 августа на заседании у вице-премьера Максима Акимова. У госкомпании «Автодор» пока нет ни окончательного проекта, ни выкупленной под трассу земли — зато есть целых 4 варианта ее прокладки, все они заканчиваются там же, где и «Меридиан» — в пункте Сагарчин на границе Оренбургской области с Казахстаном.

Как пишут «Ведомости», полная стоимость проекта, продвигаемого компанией «Автодор», оценивается 1 триллион рублей. Из них 825 млрд вкладывает федеральный бюджет. Планы у чиновников по поводу этой трассы поистине наполеоновские — вплоть до запуска фур-беспилотников.

Трассу «Меридиан», под которую уже выкуплена почти вся земля, инвестор (ЗАО «Русская холдинговая компания» Александра Рязановапредлагает на очень выгодных для бюджета условиях включить в государственный план магистральной инфраструктуры.

Тема эта была поднята на совещании у вице-премьера Акимова. Окончательное слово должен сказать премьер-министр Дмитрий Медведев, но дата обсуждения проекта у него пока не определена. Известно только, что в доклад на имя премьера «Меридиан» попадает.

Главное отличие «Меридиана» от проекта «Автодора», помимо цены, в том, что он обходит все крупные города. Сообщение между агломерациями такая трасса не улучшит, зато ее использование ощутимо сократит путь доставки грузов и поможет развитию южных территорий страны.

Сейчас «Меридиан» стоит на старте самих дорожных работ: завершены инженерные изыскания по 433 км трассы, получены лицензии на разработку 5 карьеров с песком и гравием, лицензии на воду. Выкуплены 90% земли — порядка 20-30 тысяч гектаров на сумму около 1,2 млрд рублей. Всего же затраты инвесторов приближаются к 10 млрд. В этом году строительство должно пройти через Оренбургскую область, в 2019 — продолжится в Саратовской.

Стоимость проезда по «Меридиану» предполагается в районе 30 рублей за км для транзитного, 5 рублей для внутреннего грузового и 2 рублей для легкового транспорта. За счет этой оплаты, а также услуг автосервисов и заправочных станций инвесторы и собираются окупить проект. Финансовая модель уже просчитана, срок окупаемости трассы должен составить 12 лет.

Кроме того, «Меридиан» должен перехватить часть контейнерного трафика, который сейчас идет по Суэцкому каналу. Срок доставки груза из Китая в Европу после запуска трассы должен сократиться с 45 до 10 дней.

Подробнее — на сайте http://www.business-vector.info/ryazanov-vs-avtodor-investor-trassy-meridian-prosit-chinovnikov-ne-perehvaty-vat-trafik/