Петровчане всё чаще обращаются за услугами Пенсионного Фонда через электронные сервисы

Пенсионный фонд оказывает гражданам 25 государственных услуг и 113 подуслуг. В течение последних нескольких лет ПФР успешно переводит свои услуги в электронный формат, постепенно расширяя их перечень. В настоящее время через интернет можно получить большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, что делает визит гражданина в отделение необязательным.

Воспользоваться услугами можно через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте www.pfrf.ru. Чтобы войти в него, необходимо зарегистрироваться в системе Единой идентификации и аутентификации на портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется. В каждом территориальном управлении по Саратовской области созданы центры обслуживания по регистрации заявителей на портале госуслуг.

Для большего удобства «Личный кабинет» структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и так далее), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтверждённую учетную запись на портале госуслуг.

«Личный кабинет» – это полезный электронный инструмент. Будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собираются на пенсию, – оценить свои пенсионные баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за её назначением. А пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справочные документы.

В 2018 году в Петровском районе выросло число граждан, воспользовавшихся государственными услугами через интернет. Так, 28 445 граждан обратились в электронном виде за назначением пенсии через сайт ПФР и 2 993 — через ЕПГУ, что составляет 90,6% всех обращений за назначением пенсий и ФСД; 40 134 гражданина обратились в электронном виде за услугой по доставке пенсии, что составляет 52,9% всех обращений по доставке пенсий; 2 700 заявителей обратилось в электронном виде за выдачей сертификата на материнский (семейный) капитал (МСК), что составляет 48,71% от общего количества обращений за услугой; 1 670 заявителей обратились в электронном виде за распоряжением средствами МСК, что составляет 36,46% от общего числа обращений.