Будьте бдительны: телефонные мошенники!

Наиболее распространенным способом телефонного мошенничества остается кража денег с банковских карт и счетов граждан. Например, предупреждение о «мошеннической» операции с банковским счетом. Мошенники знают, что легче всего получить информацию у запуганной жертвы. Поэтому они представляются сотрудниками банка, которые звонят для того, чтобы сообщить о якобы подозрительной попытке списания средств со счета. При этом злоумышленники могут даже упомянуть ту сумму, которая находится на карточке жертвы, а также список последних операций.

Однако осведомленность звонящего лишь выдает в нем преступника. Как правило, в случае подозрительных операций кредитные организации не звонят клиентам, а автоматически блокируют банковскую карту.

Помните:

— настоящие банковские сотрудники ни по телефону, ни в электронном письме не просят назвать пин-код карты;

— банковские карты нельзя разблокировать через обычный терминал, поэтому только мошенники могут попросить прогуляться до банкомата и ввести определенную комбинацию цифр для разблокировки;

 — если банкомат принял вашу карту и пин-код, значит она — не заблокирована.

Ваш собеседник – мошенник, если он:
— отказывается называть свое полное имя, должность и рабочий номер телефона;
— оказывает давление и требует принятия быстрого решения;
— недоволен тем, что вы сообщили о записи разговора на диктофон;
— просит никому не рассказывать о данном разговоре и о том, что просит вас сделать.

При совершении подобного преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо сообщить в  отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»).